Тома взял пачку сигарет с комода, достал одну. Захватил подсвечник в форме черепа и вышел на веранду. Матиль стояла там. В руках у нее был бокал вина и чистейший носовой платок. Ее накрашенные глаза размазались от слез…но она роняла одну слезу за другой и не торопилась вытирать их платком. Ее вино приятно искрилось в лучах солнца.
- Так странно, - еле слышно сказал Том, кладя одну сигарету в рот и прикуривая, - День дерьмовый, а погода на редкость отличная.
Девушка вздрогнула, убила своим платком пару слез и немного стерла туш со щек. Вздохнув она покосилась на мальчика.
- Не знала что ты куришь
- Я тоже, - просто ответил Том, любуясь дымом.
- Неужели ты куришь из-за нервов – небрежно бросила она, поднося к губам свой бокал.
- Нет, я курю для нервов.
Матиль одарила его усталым и раздраженным взглядом.
- Кто тебя этому учит?
Том промолчал, выразительно кинул взгляд в сторону дороги на вокзал.
- К черту…- пригубила вино и отвернулась от мальчика.
- Джеимс нравится мне. – заявил Томас немного погодя, - Тем, что он сильный.
- Малышь, ты издеваешься? – проворчала Матиль, не зная право что ей сделать раньше – допить вино или вытереть слезы, - Он конечно не хиленький, но по сравнению с тем же Соером гораздо слабей.
- Я не то имел ввиду – поправил Тома, подливая Матиль в бокал еще красного вина, - Я имел ввиду, что он духовно сильный.
Матиль забрала у Малыша бокал и все так же смотрела куда то вдаль.
- Хочешь сказать, Джеимс потому такой сильный, что заставляет меня плакать, курит каждые пять минут и вот пожалуйста – уезжает чуть что не нравится? – Голос Матиль дрогнул на последних пяти словах. Она приложила ладонь ко лбу и вздохнула, - Не говори ерунды, мальчик. Если бы он был *духовно сильный* то сейчас он бы стоял здесь, на этой самой веранде и рассказывал о своих путешествиях. А еще у него бы не было сигарет.
Том достал еще одну сигарету, прошлую он докурил еще в начале фразы Матиль. Прикурил и снова залюбовался дымом.
- У него много проблем.
- У всех они есть
- Только он, о них тебе не рассказывает.
Матиль фыркнула и сделала пару глотков.
- Да, ты случайно узнала, что проблемы у него есть. Не подслушай ты их разговор с Сойером ты бы не знала что у Джеимса. Но он тебе их не рассказывает, не потому, что не доверяет, а потому что это ЕГО проблемы. И потому что он не хочет кого либо напрягать своими делами.
Том вздохнул и сделал пару колец из дыма. Довольно улыбнувшись он продолжил.

- Однако не стоит забывать, что он всеже человек(на этих словах Матиль снова фыркнула) И нервная система у него такая же как у нас. Он курит. Да он курит, и что? Зато он не кричит, не пьет и не устраивает всяких свержений великих. А еще он сдержан. Он слушает тебя, меня, Сойера…а его не слушает никто. Он сам научил себя не обращать внимания на подобные вещи. А это сложно – не обращать внимание на что-то одно. Постепенно – начинаешь никак не относится ко всему, что есть и происходит вокруг тебя. А вот Сойер как то смог.
Матиль повернулась боком к мальчику. Ее бокал был пуст, но она не делала каких либо намеков чтобы его наполнить.
- Я восхищаюсь им. Я хочу быть похожим на него. Поэтому я и курю. Возможно вместе с сигаретой я стану спокойней.
- Чушь,- буркнула Матиль и медленно, опираясь об кочергу побрела в комнаты. Там она легла на диван и уснула от большого количества выпитого алкоголя. Том докурил, зашел в дом и укрыл Матиль покрывалом.
- Женщины…- вздохнул мальчик, - хорошо, что мне еще не надо иметь с ними дело. (Записки *Грязь Лондона*)